Индустрия моды Юга России

ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ НУЖНО БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ

ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ НУЖНО БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ

Как продвинуться в Fashion с помощью блога?
Известный fashion-блогер Светлана Падерина (SvetSezona), главный блог-адепт российской моды поделилась опытом создания успешных блогов с уникальным контентом, рассказала о том, кому сейчас стоит создать свой блог и нужно ли блогеру иметь агента.

Есть ли сейчас смысл заводить свой блог? Насколько актуально «быть блогером»?

Светлана Падерина
Светлана Падерина

Я думаю, что сейчас, когда даже не каждый второй, а каждый первый – блогер, это актуально, потому что для чего-то же эти люди заводят блоги. Но каждый должен задать себе вопрос: «Для чего я это делаю? Завожу ли я просто личный дневник, или хочу, чтобы этот блог работал, и как он должен работать».

Какой должен быть второй вопрос, который блогер должен себе задать после того, как он ответил на первый?

Если это блог не для себя, а для потенциальных читателей, то стоит спросить себя: «Что, собственно, я могу им рассказать? Какую новую информацию смогу донести? Хочу ли я, чтобы это был коммерческий блог, который приносит деньги, или, может быть, это будет чисто имиджевый проект, который будет доносить информацию о том, чем я занимаюсь, в чем я эксперт?»

В чем принципиальная разница по контенту между коммерческим блогом и имиджевым?

Я думаю, что коммерческий блог, прежде всего, нацелен на ту аудиторию, которая готова что-либо покупать, которая готова потреблять моду не просто как визуальные картинки, а как конкретный продукт. Человек, который ведет коммерческий блог, скорее всего, будет заносить информацию о конкретном продукте. А человек, который заводит имиджевый блог — информацию о себе.

Как понять, что ты не сложился как блогер? И тебе нужно свой блог удалять и никогда больше о нем не вспоминать?

Если тебя не читают, но понятно, что какое-то количество просмотров (5 – 7) можно получить от своих друзей. Однако я думаю, что просмотры — не самое важное, о чем стоит думать блогеру. В первую очередь, нужно думать о том, кто тебя читает, есть ли обра

Светлана Падерина
Светлана Падерина

тная связь от этих людей. Даже если они не дают каких-то комментариев, то, скорее всего, они будут ставить лайки, делать репосты на Facebook или Вконтакте, писать в личку, задавать какие-либо вопросы, будут приглашать на блогерские мероприятия, пиарщики будут присылать пресс-релизы. То есть вокруг блога будет происходить какая-то «движуха». Если этой «движухи» нет или она не та, которая тебе нужна (ты понимаешь, что пиарщики присылают тебе не те новости, не о тех брендах), значит, ты что-то делаешь не так.

А какая будет следующая ступень после блогов? Во что они переродятся?

Я думаю, что можно не делать прогнозы, а просто подумать о том, что мы начали развивать блогосферу значительно позже, чем это произошло в Европе. Можно посмотреть на то, что сейчас происходит с европейскими блогерами. Кто-то из них сделал себе имя и сейчас работает, может быть, стилистом, визажистом, костюмером или еще кем-то в крупных фэшн-проектах, а кто-то запускает свою линию одежды. В общем, они как-то себя развивают, и блог был для них стартовой площадкой. А что будет происходить с блогами… Я думаю, что они точно не исчезнут, просто перейдут на какой-то более профессиональный уровень. И блогеры, которые делают профессиональный, интересный контент, не исчезнут.

Как подойти к заказу, так, чтобы пост не носил рекламный характер?

Во-первых, не нужно соглашаться на предложения от тех компаний, бренд которых вам самим не интересен. Во-вторых, нужно всегда себя ставить на место читателя и потенциального покупателя, который прочтет этот пост. Захочет ли он это купить, будет ли ему это интересно, разглядит ли он в этом явную рекламу? Даже, если он разглядит в этом явную рекламу, но пост при этом будет интересный, яркий, нестандартный, он его зацепит. Реклама может быть разной. Реклама может быть как произведение искусства: она очень интересна, она захватывает. Вот такую рекламу можно давать в блогах. Просто к ней нужно подходить креативно, проявлять фантазию и, естественно, предлагать свою точку зрения. Если вы публикуете пресс-релиз, готовые фотографии, которые присылают рекламодатели, и получаете за это конкретные деньги и рассчитываете получить отдачу, а ее нет (нет комментариев, лайков, интереса), собственно, что вы тогда продали рекламодателю? Просто пространство в своем блоге? Помните, что вы продаете свою аудиторию и, может быть, свой авторитет.

В России может быть коммерчески успешен блогер-аналитик? Или это прерогатива только «луковых» fashion-блогеров, которые публикуют фотографии своих образов?

Я думаю, что люди сейчас не готовы читать длинные тексты, без картинок. Аналитика моды и попытка что-то продать очень плохо сочетаются друг с другом. Тут, видимо, нужно искать другие форматы.

В каком процентном соотношении должно быть текста и картинок в публикации? И какого качества должна быть картинка?

Надо стремиться, безусловно, к наилучшему качеству, максимально возможному, потому что конкуренция сейчас есть абсолютно на все. Мы продаем моду, а мода просто не может продаваться без хороших картинок. Поэтому картинка должна быть наилучшей, которую вы можете предоставить. Если вы не можете предоставить, то нужно найти средства, например, попросить пиарщика, чтобы он прислал хорошую картинку. И, безусловно, если есть хороший текст, то в принципе он может быть длинным, но читатель устанет читать длинный текст, поэтому лучше как-то форматировать: выделять главные мысли, разделять на абзацы, разбивать картинками, делать так, чтобы текст был интересен читателю.

Светлана Падерина
Светлана Падерина

Чего тебе не хватает в российской блогосфере?

Разнообразия. В принципе, в России такой менталитет, такая генетическая память, что мы не умеем мыслить самостоятельно. Часто сталкиваюсь с тем, что придумываю что-то новое, а меня спрашивают: «Так уже кто-то делал? Где можно найти примеры?» Зацикленность на каких-то примерах очень сильно мешает креативу и мешает появлению разнообразия. Поэтому блогеры, увидев, допустим, совершенно прекрасный блог девушки Софии Елисеевой, тоже хотят так же, как она одеться, так же, как она сфотографироваться, так же, как она зарабатывать деньги. Но нужно понимать, что София Елисеева одна, а других девушек очень много, и все они уникальны и каждому стоит найти свою «фишку». У кого-то сильная сторона — внешность и чувство стиля, или, точнее, чувство тренда, у кого-то сильная сторона – умение хорошо фотографировать, у кого — действительно хорошо писать и умение анализировать, у кого-то совмещать несколько качеств.

У кого-то сильная сторона — внешность и чувство стиля, или, точнее, чувство тренда, у кого-то сильная сторона – умение хорошо фотографировать, у кого — действительно хорошо писать и умение анализировать, у кого-то совмещать несколько качеств. Почему-то мало кто думает найти что-нибудь свое, найти новые темы, новые идеи. Сейчас все копируют чужое, поэтому интересных блогов я практически не вижу.

Нужен ли блогеру продюсер, или он сам в состоянии продвинуть себя на рынке?

Есть примеры, когда блогеры достаточно успешно себя продвигают. Наверное, даже лучше, когда рекламодатели и пиарщики общаются с блогером напрямую и понимают, кто он и что он, как он разговаривает. Просто не каждый умеет круто рассуждать о моде, делать какие-то креативные вещи и одновременно круто коммерчески мыслить. Плюс далеко не все могут быть организованными, и чаще всего основной претензией от рекламодателя является то, что они не до конца могут доверять блогер

Светлана Падерина
Светлана Падерина

у, перевести, например, ему деньги за пост, но не получить отдачи, не получить пост вовремя или в том качестве, в котором он хотел. А посредник (продюсер, агент) эту задачу упростит: напомнит блогеру о времени поста, посмотрит пост перед публикацией, и самому блогеру это освободит время на творчество, а не на разбор завалов в почте.

Блогер должен учиться? Если да, то как регулярно и чему?

Любой человек, работающий в сфере моды, должен учиться каждый день, так как мода — это отражение нашей жизни, а она меняется каждую минуту. Поэтому стоит только что-то упустить, получится, как в «Алисе в Зазеркалье»: «Чтобы остаться на одном месте, нужно бежать со всех ног». Если искать другое место – нужно бежать в два раза быстрее. Вот и с модой примерно так же: нужно постоянно потреблять новую информацию. Ты учишься каждый день: публикуя какие-то посты, размышляя над ними, получая новую информацию, посещая лекции, курсы, получая образование в ВУЗах. Но одно не заменяет, а дополняет другое.

Источник: http://helloblogger.ru/journal/svetlana-paderina-chtoby-ostatsya-na-odnom-meste-nuzhno-bezhat-so-vseh-nog/

Share Button

Подобные публикации

  • 30
    В  феврале пройдет Нью-Йоркская неделя моды New York Fashion Week Недели моды — главное событие и основной стержень фэшн-индустрии. Дважды в год лучшие дизайнеры мира определяют лицо моды на грядущий сезон. С января по март модельеры презентуют свои осенние/зимние коллекции, а с сентября по ноябрь — весенние/летние коллекции. Модные показы обычно начинаются с Нью-Йоркской недели моды, затем идут Лондонская и Миланская недели…
    Tags: моды, fashion


1 thought on “ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ НУЖНО БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ”

  • Статья полезная, интересная. Вся правда, и в том, что сейчас каждый второй называется «блогером». К сожалению рынок переполнен информацией, и каждый считает себя, что он «сам все знает» и сейчас то он научит всех, как надо правильно! А в действительности настоящих блогеров единицы, которые познают новое, идут впереди остальных, и живут Модой, с большой буквы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*